ТОП Брянск

общественное мнение

Инфраструктура города Брянск

Жилищной фонд в городе Брянск на 80% составляют дома, построенные в период массового жилищного строительства в 50-70 годах, из так называемых «хрущевок», а также более поздних застроек, представленных кирпичными и панельными 5-этажками и 9-этажными «советскими высотками». В Советском и Бежицком районах до сих пор можно встретить «сталинки» с высокими потолками в просторных квартирах.

В городе продолжают быстрыми темпами застраиваться новые жилые кварталы. В районе старого аэропорта началось возведение нового микрорайона. В живописном месте совсем недалеко от исторического центра Бежицы в 15 минутах езды от городского центра ведутся подготовительные работы перед возведения коттеджного поселка «Приозерный». На площади в 10 га помимо земли, отведенной под возведение коттеджей с фруктовым садом, будет обустроена обширная зелёная зона, пруд с рыбками, на берегах которого будут обитать дикие утки вместе с ласками, хорьками и ондатрами.

Во многих городских районах сегодня появилось немалое количество многоэтажных новостроек, где цены на новые квартиры не сильно различаются.
К сожалению осталось еще немало старинных построек барачного типа, где о современных удобствах можно только мечтать.

Согласно официальным статистическим данным около 88,5% жилья относится к частному или приватизированному жилому фонду, 9,5% входят в состав муниципального, оставшиеся 2%, судя по всему, является государственным жильем. Министерством регионального развития области утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей жилой площади в 3 кв. 2018 года в размере 30 412 рублей. Реальная стоимость жилой площади оказывается гораздо выше.

По счетам на услуги ЖКХ, ежемесячно приходящим жителям Брянска, больше всего приходится платить за электроэнергию и услуги по содержанию жилья. Семье из двух человек за 42 кв. м приходится в среднем за год платить в районе 4 тыс. рублей, включая плату за телефон и пользование лифтом.

По количеству легковых автомобилей на 1000 жителей, 32-й Брянский регион оказывается на предпоследнем месте в ЦФО — всего 237 легковушек. Тем не менее количество легковых автомобилей, находящихся в личной собственности продолжает ежегодно увеличиваться, достигнув к середине 2018 года почти 100 тысяч, т.е. на четырех жителей Брянска приходится одна легковая машина. Не смущает брянских автовладельцев и плохое качество большинства городских автодорог. Даже после проведения ремонта дорожного покрытия, оно разрушается так быстро, что некоторые жители города даже не успевают по нему проехать. Хотя каждый раз городские и областные власти обещают провести настоящий качественный ремонт, который прослужит несколько лет, уже через несколько месяцев отремонтированные дороги покрываются ямами, колдобинами и трещинами. Приятным исключением пока являются недавно капитально отремонтированные две центральных улицы города — Дуки и проспект Ленина.

На придомовых территориях дороги и тротуары не ремонтируются в течение многих лет, лишь в некоторых местах ограничились заплатками. Исключением являются современные недешевые домовладения, куда проезд, как правило ограничен шлагбаумом. Тротуары и аллеи в центральных частях города выложили плиткой с брусчаткой, но поскольку работы велись без единого плана, выглядит все это как-то с архитектурной точки зрения разрознено и не гармонично. Возле каждого магазина согласно требований муниципальных властей в разное время укладывалась своя плитка, уникальная по размеру, цвету, фактуре, узору и толщине, что приходится учитывать велосипедистам, мамам с колясками и инвалидам, прогуливающимся по этим дорожкам.

По утрам и вечерам в часы, когда все брянские автомобилисты отправляются на работу или возвращаются обратно домой, на многих городских дорогах часто, особенно зимой, возникают пробки. Особенно тяжело в такие часы попасть из одних районов в другие, так как дублирующих дорог, как правило, не существует. Особенно сложно приходится автомобилистам, когда на этих дорогах происходит ДТП, тогда можно прождать в дороге часами, пока не рассосется накопившаяся за это время пробка. В многих пригородных поселках, в Бежичах, Радице-Крыловке, Ходаринке и многих других, нормальных дорог в принципе не существует.

Если вы захотите воспользоваться в Брянске услугами общественного транспорта, то к вашим услугам около 1500 автомобилей — («Газели», «ПАЗики», другие импортные автомобили), обслуживающие более 60 городских маршрутов. Можно добраться до нужного на автобусах или троллейбусах. В городе 2 троллейбусных депо с 1 автотранспортным предприятием обслуживают городской общественный автотранспорт. Стоимость проезда на городском виде транспорта с 1 июля 1918 года повысилась до 18 рублей. Для загородных и областных поездок помимо автобусного сообщения можно воспользоваться пригородными электропоездами и автомотрисами.

Брянск еще с середины позапрошлого столетия стал крупнейшим ж/д узлом. В городе сходятся аж целых 7 железных магистралей с Москвы, Киева, Харькова, Гомеля, Смоленска, Вязьмы и Орла. Мимо областного центра проходят международные трассы и дороги республиканского подчинения:

  • Автомагистраль М3 «Украина», капитальный ремонт которой завершается на границе Калужской и Брянской областей;
  • Трасса М13 Брянск — до границы с Белоруссией;
  • Трасса А 141 Орёл — Брянск — Рославль — Рудня.

Через территорию Брянской области проложен нефтепровод «Дружба», газопроводы Москва — Дашава, Москва — Шебелинка.

В городской черте расположились аж целых 3 ж/д вокзала: помимо главного вокзала, куда приходят поезда из столицы — Брянска Орловского, который еще называют Брянск-I, находятся еще два пригородных вокзала — Брянск Льговский (Брянск-II) и Бежиций Орджоникидзеград). Городской автовокзал находится на улице Пересвета, помимо этого В Бежице есть своя автобусная станция. Кроме этого планируется строительство еще одного автовокзала в Володарке неподалеку от главного железнодорожного вокзала. В юго-западном направлении от города в 14 км располагается брянский международный аэропорт, но регулярного сообщения практически нет, в основном там обслуживаются только чартерные рейсы. Зато для обслуживания вип-персон аэропорт используется регулярно.

В 76 общеобразовательных школах Брянска количество учеников в последние годы стало уменьшаться. При этом почти 85% учащихся обучаются в 1 смену. Большая часть учителей имеют высшее образование. В 98 детских городских дошкольных учреждениях количество мест все равно не достаточно, своей очереди ждут гораздо большее количество детей. Но в последнее время число садов стало расти благодаря переводу иных заведений в статус дошкольных образовательных учреждений.


*PS: Девушки в Брянске табуном записываются на маникюр к Арине. Потому что она делает качественный маникюр по доступной цене. Смотрите сами vk.com/manikur_pedikur_br.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ТОП Брянск это информационный портал для жителей и гостей Брянска. Основная идея сайта, это формирование полезных рейтингов, на основе которых, можно сделать тот или иной выбор. Так же, вы буде в курсе главных событий Брянска. При использовании материалов, активная ссылка на источник обязательна. © 2015-2020