ТОП Брянск

общественное мнение

Первый троллейбус в Брянске. История развития троллейбусного сообщения

Появление в Брянске троллейбусного сообщения приветствовали без исключения все жители города.

4 де­кабря 1960 года в газете «Брянский рабочий» по поводу этого события было написано следующее сообщение:

«Вчера во второй поло­вине дня началось регу­лярное движение на первой троллейбусной линии в Брянске… Одна за дру­гой из депо выходят жел­тозеленые машины. На них номера: 01, 02, 03, 04, 05. На каждой табличка с обозначением маршру­та: «Троллейбусное депо — вокзал Брянск I». Бесшум­но скользя по асфальту, машины выходят на Крас­ноармейскую и устрем­ляются вперед. Первые остановки. Они много­людны…»

Свыше двухсот восьми­десяти тысяч пассажиров перевезли за первый ме­сяц работы троллейбусы. Маршруты троллейбусов были следующими:

  • № 1 троллей­бусное депо — вокзал Брянск 1
  • № 2 мясоком­бинат — вокзал Брянск 1
  • № 3 троллей­бусное депо — стальзавод
  • № 4 телецентр — «Дом одежды»
  • № 5 БМЗ — силикат­ный завод
  • № 6 трол­лейбусное депо — бульвар Щорса
  • № 9 БМЗ — «Северная»

В феврале 1972 года в Бежицком районе всту­пило в строй новое трол­лейбусное депо. Оно было рассчитано на обслужива­ние ста троллейбусов типа ЗИУ-5. Появились и новые маршруты:

  • № 10 Курган Бес­смертия — Бежицкий ры­нок
  • № 11 БМЗ — кам­вольный комбинат
  • № 13 улица Гор­батова — набережная

Новые машины закупались на постоянной основе. Если в 1960 году их было всего одиннадцать, то через 15 лет стало 173, а в 1986 году парк вырос до двухсот. Росла и протяженность троллейбусных линий. В 1975 году она равнялась шестидесяти километрам улиц, в 1986-м превыша­ла 66.

Современное состояние троллейбусного предприятия

В наши дни троллейбусное предприятие обеспечивает около 50 процентов социально значимых пассажирских перевозок в городе. МУП — это два троллейбусных депо, 11 тяговых под­станций, 146 километров контактных сетей, 136 троллейбусов, 30 микро­автобусов «Форд», 46 автомобилей и другой спец-техники.

Много людей вложило свой самоотверженный труд в развитие город­ского троллейбуса. Пом­нят первого начальника управления троллейбуса Героя Советского Союза А.В. Сидорова. Это его имя носит одно из троллейбус­ных депо. Почти двадцать лет Брянским троллейбус­ным управлением руково­дил В. Руденко.

Сейчас троллейбусное управление переживает не лучшие времена. Юбилей МУП встречает с милли­онными долгами перед энергетиками. Самим троллейбусникам город­ские и областные власти задолжали очень прилич­ную сумму — на компенса­цию выпадающих доходов по перевозке социальных льготников. В итоге с 6 ноября были отключены от питания троллейбу­сы в Володарском районе. Вместо них пустили му­ниципальные маршрут­ки. Теперь троллейбусы вернули. Для большин­ства пожилых пассажиров троллейбусы удобнее ми­кроавтобусов: двери в са­лон шире, ступени ниже, а сам салон просторнее. Да и экологии города, жите­ли которого задыханотся от автомобильных выхло­пов, «рогатые» ущерба не наносят.


*PS: Девушки в Брянске табуном записываются на маникюр к Арине. Потому что она делает качественный маникюр по доступной цене. Смотрите сами vk.com/manikur_pedikur_br.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ТОП Брянск это информационный портал для жителей и гостей Брянска. Основная идея сайта, это формирование полезных рейтингов, на основе которых, можно сделать тот или иной выбор. Так же, вы буде в курсе главных событий Брянска. При использовании материалов, активная ссылка на источник обязательна. © 2015-2020